Обращение

Добро пожаловать на официальный сайт нашего поселения.

Глава Березинского сельского поселения

Сазонов
Василий Яковлевич

Баннерная сеть

[Версия для печати]

ПРОЕКТ

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕРЕЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«»                    202  г.                                                                            № __

 

О внесении изменений и дополнений

в Устав Березинского

сельского поселения

 

Совет депутатов Березинского сельского поселения

 

РЕШАЕТ:

 

1. Внести в Устав Березинского сельского поселения следующие изменения:

 

1) В пункте 1 статьи 5 «Вопросы местного значения сельского поселения»:

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;»;

 

2) в пункте 7 статьи 8 слова «избирательную комиссию Березинского поселения» заменить словами «избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума»;

 

3) В статье 10 «Территориальное общественное самоуправление»

пункт 7 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

 

4) В статье 11 «Публичные слушания, общественные обсуждения.»

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»;

 

5) В статье 12 «Собрание граждан»

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.»;

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории Березинского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Березинского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Инициатива населения о проведении собрания граждан оформляется в виде обращения в Совет депутатов Березинского сельского поселения, в котором указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) обоснование необходимости его (их) рассмотрения на собрании граждан;

3) предложения по дате, времени и месту проведения собрания граждан;

4) территория Березинского сельского поселения, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;

5) контактная информация о лицах, ответственных за проведение собрания граждан.»;

 

6) Статью 14 «Опрос граждан» изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории Березинского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Березинского сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления Березинского сельского поселения, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Березинского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Березинского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Березинского сельского поселения или главы Березинского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Березинского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3) жителей Березинского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера в соответствии с законом Челябинской области.

6. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Березинского сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт органов местного самоуправления Березинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В решении Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Березинского сельского поселения, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта органов местного самоуправления Березинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Жители Березинского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Березинского сельского поселения - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления Березинского сельского поселения или жителей Березинского  сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Челябинской области - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Челябинской области.»;

 

7) В статье 15-1 «Староста сельского населенного пункта»

пункт 4 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта.»;

 

8) Дополнить главу «Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения» новой статьёй:

«Статья 15-2. Сход граждан.

1. Сход граждан может проводиться в Березинском сельском поселении в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

 

9) дополнить главу «Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения» новой статьёй:

«Статья 15-3. Инициативные проекты.

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Березинского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Березинского сельского поселения, в администрацию Березинского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Березинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Березинского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Березинского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Березинского сельского поселения или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета Березинского сельского поселения в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию Березинского сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера;

9) иные сведения, предусмотренные решением Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера.

4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Березинского сельского поселения.

5. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Челябинской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Челябинской области.

6. В случае если в администрацию Березинского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Березинского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

7. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов Березинского сельского поселения нормативного характера. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Березинского  сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Березинского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.»;

 

10) подпункт 11 пункта 2 статьи 18 «Полномочия Совета депутатов» признать утратившим силу;

 

11) В пункте 2 статьи 18 «Полномочия Совета депутатов»:

дополнить подпунктами 13.1-13.5 следующего содержания:

«13.1) установление порядка определения части территории Березинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

13.2) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;

13.3) определение порядка формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;

13.4) определение порядка назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;

13.5) определение порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Березинского сельского поселения.»;

 

12) пункт 4 статьи 20 «Правовые акты Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

«4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством на основании гражданско-правового договора или муниципального контракта, заключаемых на определенный срок

Для официального размещения муниципальных правовых актов и соглашений также используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ № ФС 77 - 72471 от 05.03.2018). В случае размещения полного текста муниципального правового акта на указанном портале объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.»;

 

13) В пункте 4 статьи 22 «Депутат Совета депутатов»:

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

 

14) абзац 3 пункта 2 статьи 25 «Правовые акты Главы поселения» изложить в следующей редакции:

«Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в периодическом печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством на основании гражданско-правового договора или муниципального контракта, заключаемых на определенный срок.»;

 

15) В пункте 1 статьи 26 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения»:

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»;

 

16) В пункте 1 статьи 29 «Полномочия администрации»:

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организует благоустройство территории поселения в соответствии с указанными правилами;».

 

17) главу VII-1, статью 30.1 «Избирательная комиссия Березинского сельского поселения» признать утратившими силу;

 

18) пункт 4 статьи 41 «Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения» изложить в следующей редакции:

«4. Устав Березинского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Березинского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава Березинского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Березинского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Березинского сельского поселения в течение семи дней со дня поступления уведомления о включении сведений об уставе Березинского сельского поселения, решении о внесении изменений и дополнений в Устав Березинского сельского поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».».

 

 

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Степные зори», обнародованию на информационных стендах, после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

 

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Председатель Совета депутатов

Березинского сельского поселения                                              А.Ю.Подкопалов

                                                     

Глава Березинского сельского поселения                                    В.Я. Сазонов

Дата публикации: 26 июля, 2023 [12:08]
Дата изменения: 26 июля, 2023 [12:14]
← Вернуться